:: 03 дек 2020
русский english
Организуем организаторов
карта сайта :: поиск: 

для этой страницы:

все материалы :: вид для печати
ПРОЕКТЫ : ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
Адаптация компаний к рыночным условиям

Бизнес-консультирование крупных и средних компаний, столкнувшихся с необходимостью серьезных изменений.

Последнее изменение: 30 июн 2007 :: 8K

Выполняемые нами работы по проекту адаптации компаний к рыночным условиям сформулированы далее в виде "типового предложения", служащего основой для дальнейших обсуждений.

Крупные частные и государственные компании периодически оказываются перед необходимостью приспособиться к изменившимся условиям работы. Изменения эти могут быть связаны с:

  • новой государственной политикой;
  • выходом на рынок конкурентов;
  • появлением новых технологий;
  • требованиями новых акционеров;
  • появлением новых рынков сбыта;
  • или сочетанием этих и других факторов.

Столкнувшись с необходимостью адаптироваться, компании раз за разом входят в длительные периоды реструктуризации, поиска новой стратегии, формулирования рыночной миссии, смены высшего менеджмента и персонала.

В этом им с удовольствием помогают международные и российские консультанты в области финансов и бухгалтерии, информационных систем и управления персоналом. Консультанты с переменным успехом предлагают решить текущие задачи, вставшие перед компанией, помочь пройти очередной поворот.

Мы предлагаем выполнить комплекс работ по созданию такой системы отношений между менеджерами высшего и среднего звена, руководимыми ими департаментами и службами, которая позволит компании в дальнейшем самой реагировать на изменения внешних условий и требований, вырабатывать и реализовывать стратегию ведения бизнеса силами собственных менеджеров.

Компания должна стать не менее гибкой, чем окружающий ее рынок. Этого можно достичь адаптивным планированием бизнеса, основанным на:

  • Применении внутренних корпоративных цен, по которым происходит обмен услугами и продуктами между подразделениями и
  • Ускорении цикла планирования за счет применения специальных информационных технологий (производственных дневников).

Что мы поможем вам сделать

  • Внедрить систему организационных мероприятий для ускорения планирующих коммуникаций (обсуждение целей, постановка задач, получение обратной связи, решение конфликтов) между всеми уровнями менеджеров и собственниками;
  • Внедрить систему управленческого планирования и учета основных бизнес-процессов, основанную на внутренних ценах (transfer pricing);
  • Предложить организационные решения по границам подразделений, для которых будут введены внутренние цены;
  • Предложить финансовые критерии для принятия управленческих решений о старте, продолжении или прекращении производства продуктов и услуг, о необходимости их закупки у внешних контрагентов, и внедрить применение этих критериев в корпоративный процесс планирования производства;
  • Внедрить (или адаптировать уже имеющиеся на предприятии) информационные технологии, поддерживающие предложенные методики;
  • Подготовить необходимые методические материалы, провести обучение и тренинги для менеджеров и персонала.

Сколько это будет продолжаться

Основные работы будут идти примерно полгода:

  • 1 месяц на адаптацию наших методик для вашей компании и содержательную подготовку ключевых сотрудников, ответственных за внедрение предлагаемых инноваций;
  • 3 месяца на настройку информационных систем, обучение сотрудников и подготовку распорядительных документов (приказов, инструкций, и другой документации);
  • 2 месяца на собственно процесс внедрения (наполнение данными и сопровождение принимаемых в новом операционном окружении решений).

Сколько это будет стоить

Мы понимаем, что невозможно оценить различные составляющие и общую длительность нашей работы, поэтому предлагаем вариант «абонементного обслуживания» исходя из $35 000 в месяц (сюда не входят организационные расходы на проведение корпоративных мероприятий и адаптацию ваших информационных систем, но входят расходы на программное обеспечение, поставляемое нами). Вы будете иметь право прервать контракт с любого месяца, кроме первого, если вы не будете удовлетворены результатами нашей работы.

Что будет результатом

Вы получите специально разработанные с учетом особенностей вашей компании:

  • Управленческие процедуры, основанные на четких финансовых критериях и применении внутренних цен;
  • Информационную систему, поддерживающую управленческие процедуры и основанную на современных моделях организации корпоративной коммуникации (управление знаниями);
  • Новую организационную структуру, приспособленную к управлению на основе применения внутренних цен (и тем самым способную к адаптации к изменениям внешних условий);
  • Обученных и понимающих новые условия работы сотрудников.

Почему это работает

В современной теории фирмы доказывается, что крупные компании (холдинги) становятся неэффективными, если слишком много внутренних производств начинает пользоваться преимуществами «монопольного» положения по поставке продуктов и услуг внутри предприятия. Отсутствие конкуренции для внутренних производств приводит к завышению издержек и ухудшению качества продукции Для выявления таких «отстающих» производств необходимо введение внутренних цен на промежуточные продукты и применение специальных финансовых критериев для принятия решения о дальнейшей судьбе подобных производств.

Внутренние и внешние цены не связаны однозначно, отнюдь не всегда нужно закупать продукцию с внешнего рынка, когда внутренняя цена оказывается больше рыночной. При анализе этих соотношений применяются специальные финансовые критерии.

Фактически, речь идет о делегировании части функций «капиталистического собственника» на одну-две ступеньки вниз по менеджерской цепочке, причем с установлением контроля высшего менеджмента и собственника за тем, чтобы взаимодействие этих «внутрикорпоративных предпринимателей» приводило к увеличению прибыли всей фирмы, а не только прибыли отдельных подразделений.

Для каждого конкретного производства, подразделения, службы:

  • Определяются его организационные границы;
  • Определяются продукты и предлагаются принципы расчета их цен;
  • Внедряется информационная система, фиксирующая принимаемые решения и служащая коммуникативной средой для координации процессов планирования производства;
  • Подготавливаются менеджеры, понимающие суть предлагаемых управленческих нововведений.
  • Внедряется система поощрений для менеджеров, учитывающая результаты их работы «квазирыночным» способом и связывающая успехи их подразделения с успехами всего предприятия.

Используемые теории и технологии:

TechInvestLab.ru отличается комплексным подходом к проблемам клиентов. В нашей работе будут использованы знания и навыки наших консультантов в следующих областях:

  • Managerial accounting – модели управленческого учёта, отражающие экономическую (а не налоговую) сущность деятельности предприятия и его подразделений;
  • Corporate finance – построение финансовых моделей, оценка бизнесов, создание внутренних рынков капитала для обоснования платы за стоимость внутрифирменных ресурсов для подразделений;
  • Юридические схемы реструктуризации компании, слияний и разделений (M&A), продажи бизнесов;
  • Технологии индивидуальной и групповой коммуникации (проведение мероприятий активного типа), гуманитарные технологии – для процесса внедрения управленческих нововведений и обучения сотрудников;
  • Теория административного рынка (для описания процесса принятия управленческих решений в сложных организационных условиях);
  • Информационные веб-технологии и технологии управления знаниями – для построения интранет- и экстранет- систем, структурирующих коммуникацию топ-менеджеров и менеджеров подразделений по поводу функционирования внедренных механизмов планирования с использованием внутренних цен.

Персоналии

Работы будут выполняться консультантами, имеющими опыт бизнес-консультирования больших и очень больших государственных и коммерческих организаций:

Анатолий Левенчук, президент TechInvestLab.ru
В консультационном бизнесе с 1989 года. Выполнял проекты для Объединения «Менатеп», РТСБ, МЦФБ, АК СЭЗ «Находка», Приморского морского пароходства, Российского инвестиционного акционерного общества, ИК «РИНАКО ПЛЮС», АО «РЕЛКОМ», телекомпании «ВКТ», ЦБ РФ, ФКЦБ, РАО «ЕЭС России», региональных АО-энерго.

Виктор Агроскин, вице-президент TechInvestLab.ru
В консультационном и инвестиционно-банковском бизнесе с 1990 года. Выполнял проекты для АК СЭЗ «Находка», Российского инвестиционного акционерного общества, ФКЦБ, РАО «ЕЭС России». Отвечал за развитие бизнеса в ИК «РИНАКО Плюс» и в инвестиционно-банковском подразделении ФК «НИКойл».

Copyright by TechInvestLab.ru, 2000 - 2020